Версия сайта для слабовидящих
Средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 села Иглино" муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан



iglinoshcola2.znaet.ru / Родителям / Методические рекомендации по буллингу и кибербуллингу
Главная страницаКарта сайта

Методические рекомендации по буллингу и кибербуллингу

Как родителям справиться с буллингом и кибербуллингом.

Уважаемые родители!

 В  данной разработке рассказывается о том что такое буллинг, кибербуллинг, как с этим бороться, как помочь своему ребёнку, попавшему в ситуацию травли как в качестве жертвы, так и в качестве обидчика, и в качестве свидетеля.

 

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить.

  Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

  • в обидных высказываниях;
  • оскорблениях;
  • нешутливых передразниваниях.

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Рекомендации

Научите Вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами;
  • вести себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам;
  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.
  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;
  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

Общие методические рекомендации для родителей

  • Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.
  • Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

Советы родителям обижаемого ребёнка:

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.
  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.
  • Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям.



Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Для начала надо убедиться, что у вас (вашего ребёнка) надёжный пароль в соц.сетях, нужно отрегулировать настройки приватности.
  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т.к. тем самым вы как бы его наказываете, а он и так страдает.
  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?
  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т.д.)
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю- игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.
  • Обратитесь за помощью.
  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.
  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.
  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.

Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика:

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
  • Поставьте в известность администрацию школы.
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.

Как догадаться, что ребенок может быть буллером (преследователем)? Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

·        Ваш ребенок: - вспыльчив, неуравновешен (дереётся, обзывается, ябедничает, кусается).

·        Приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления.

·        Группируется со старшими подростками.

·        Проявляет жестокие наклонности.

·        В мгновение ока переходит от довольства к злобе.

·        В игре навязывает друзьям свои правила.

·        Злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их.

·        Игнорирует указания и легко раздражается.

·        Ведет себя так, будто ищет повод к ссоре.

·        Не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?

Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

·        Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.

·        Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).

·        Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.

·        По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.

·        У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством.

·        В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.

·        Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).

·        Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).

·        Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.

·        Выбирает нестандартную дорогу в школу

 

 

 




    © 2005-2021
    Направление.RU
     

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: с. Иглино, ул. Чапаева 31
    Телефон: +7 (34795) 21506
    E-mail: