Версия сайта для слабовидящих
Средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 села Иглино" муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан



iglinoshcola2.znaet.ru / Охрана здоровья
Главная страницаКарта сайта



Охрана здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей инвалидов.
   Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Возрастание социальной значимости здоровьесбережения, является одним из основных направлений «формирования культуры здоровья человека на всю последующую жизнь». И хотя, традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача:
- сохранить в процессе обучения здоровье детей.
   Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих  технологий. то есть тех технологий, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
   Задачами являются:
       - содействие администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;
             - формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
  - организация внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса;
             - повышение уровня культуры здоровья среди всех субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- формирование базы данных о состоянии здоровья.
   Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
  Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. В нашей школе осуществляется:
-строгая дозировка учебной нагрузки;
-построение урока с учетом работоспособности учащихся;
-соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
-благоприятный эмоциональный настрой;
-проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
-проведение уроков на свежем воздухе;
-проведение различных спортивных мероприятий.
В течение учебного года осуществляется  организация и подготовка документов по проведению:
- планового медицинского осмотра обучающихся в школе ( девушки – сентябрь);
- углубленного медосмотра юношей для первоначальной постановки на воинский учет (апрель);
   Значительное место в системе работы по формированию здорового образа жизни отводится созданию условий для здоровьесбережения школьников.
   В соответствии с требованиями СанПина школой обеспечен  световой, воздушный режимы. Особое внимание уделено организации питьевого  режима, контролируется влажная уборка помещений, наличие моющих и дезинфицирующих средств. Использование инвентаря по назначению.
   С целью создания условий для психологической безопасности и психологического комфорта участников процесса образования (детей, родителей, педагогического коллектива) организована работа педагога-психолога по отдельному графику. Она ведется в нескольких направлениях: психологическая диагностика, психологическое консультирование, развивающая и коррекционная работа. Диагностика проводится в двух формах: групповая и индивидуальная. Основные цели отслеживания психолого-педагогического статуса школьника: выявление индивидуально-личностных особенностей и определение актуального уровня развития.
  В течение года проводятся рейды по проверке санитарно-гигиенических нормативам:
- проведение текущих и генеральных уборок в кабинетах, на закрепленных территориях в коридорах школы, на пришкольном участке школы (в осенне-весенний период);
- соблюдение требований норм СанПиН по режиму проветривания кабинетов, освещения, температурного режима, правилам расстановки мебели;
- проведение физкультурных минуток.
   В школе работает учитель-логопед,  целью занятий которого является воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивает в результате разноплановое систематическое воздействие, направленное на развитие речевых и неречевых процессов.
   Сохранению высокой работоспособности на протяжении учебного дня, недели, четверти , полугодия  в очень высокой степени содействует правильно составленное расписание уроков. Расписание учебных занятий, составляется в строгом соответствии с СанПиН, что позволяет снизить утомляемость, перегрузки, повысить адаптацию детского организма к образовательной среде. При составлении расписания  учитываются изменения физиологических функций и работоспособность обучающихся на протяжении учебного дня и недели, необходимость чередования умственной и физической работы.
    Для рациональной организации учебного процесса функционирует столовая, буфет. Горячим завтраком охвачено 100% обучающихся. Составлен график  питания, осуществляется постоянный контроль за организацией питания обучающихся и качеством приготовленной пищи.  Обучающиеся получают витаминизированные напитки из шиповника, смородины, апельсинов проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
   В целях лечения , восстановления, а также профилактики различных заболеваний в школе оборудован  кабинет ЛФК. Специфика ЛФК, по сравнению с другими методами лечения, позволяет  обучающимся с помощью физических упражнений, массажа, закаливания и  организации двигательного режима восстановить и укрепить свое здоровье.
   Ежегодно в школе проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. В течение учебного года проводился плановый медицинский осмотр обучающихся  8-11 классов. Всего осмотрено 145 обучающихся (15%). Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, стоматологом, педиатром. А так же были проведены электрокардиограмма, лабораторные анализы крови и мочи, флюорография (15 лет и старше). По результатам медицинского осмотра школьники с выявленной патологией были направлены в ЦРБ с.Иглино для проведения дополнительных лабораторных  исследований и консультаций узких специалистов. Цифровой анализ по результатам медицинского осмотра позволяет наметить  профилактические мероприятия оздоровления детей с учетом различных патологий.  Данные о состоянии здоровья детей доведены до сведения обучающихся и их родителей.  По результатам обследований проводится мониторинг уровня здоровья, уровня физического развития.
  Также в школе проводится профилактика инфекционных заболеваний, которая ведется по 3 направлениям:
- проведение противо - эпидемиологических мероприятий;
- проведение иммунизации (с соблюдением стандартов и четких алгоритмов действия);
- санитарно-просветительная работа среди работников, детей, родителей.
   С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической  нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
 


   
Пропаганда здорового образа жизни в школе ориентирована на расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни среди педагогов,  родителей и обучающихся.
   Санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся школы осуществляется через использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций с привлечением специалистов ЦРБ, круглых столов, диспутов, классных часов, внеклассных мероприятий. Лекции проводятся с целью предупреждения заболеваний, на которых школьники знакомятся  с причинами и статистикой, профилактикой и доступными методами лечения заболеваний. Просветительная работа  направлена на формирование устойчивого, положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.    
  С целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни, коррекции здоровья, в течение года в соответствии с планом военно-патриотической и спортивно-оздоровительной работы, проводятся внеклассные и внешкольные мероприятия, кружковая работа, работают спортивные секции, веселые старты, спартакиады, районные состязания, где дети азартно принимают участие в беге, ловкости и выносливости. Учителями  физической культуры  во время изучения конкретных разделов программы излагаются теоретические сведения об основных видах спорта, о технике безопасности на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах.
    Немаловажное значение по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 8-11 классов имеет предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», в который входят разделы основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни. Данные разделы охватывают различные темы здоровьесбережения.  Кроме того, в 5-11 классах в течение учебного года проводятся тематические уроки по основам здорового образа жизни, на таких предметах, как – биология, география, литература, обществознание; основы личной гигиены – биология, химия, физика, ИЗО; основы рационального питания – биология, география, химия, физика, история, обществознание; охрана репродуктивного здоровья – биология и обществознание; профилактика употребления ПАВ среди школьников – биология, география, химия, ИЗО, история, обществознание, литература; профилактика инфекций передающихся половым путем – биология, география, литература. Такой комплексный систематический подход пропаганды здорового образа жизни на различных предметах позволяет расширению кругозора школьников и популяризации преимущества ЗОЖ.
  В течение учебного года  в учительской и на информационных стендах школы обновляется информация по вопросам охраны и укрепления здоровья. В фойе школы оформляются агитационные стенды по профилактике различных заболеваний:
- «Профилактика сезонного гриппа и ОРВИ»;
- «17 ноября – Международный день отказа от курения»;
- «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»;
- «1 декабря – день борьбы со СПИДом и ВИЧ инфекцией»;
- «7 апреля – Всемирный день здоровья»;
- «Профилактика клещевого энцефалита»
- «Профилактика педикулеза»,
- «Профилактика мышиной лихорадки»
- «Профилактика гельминтозов»,
- «Профилактика кишечных инфекций»
    Вся физкультурно-оздоровительная работа школы состоит в том, чтобы побудить школьников к формированию потребности в здоровом образе жизни. В перспективе планируется продолжать работу в проведении спортивно-массовых мероприятий в виде игр, соревнований, спортивных состязанийдля детей с ОВЗ, для чего активнее привлекать родителей обучающихся и детей с ограниченными возможностями. Работа по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы ведется и среди педагогов и обслуживающего персонала. Коллектив школы регулярно принимает участие в районных спартакиадах  и показывает хорошие результаты.
Важными направлениями в работе является проведение «Дня здоровья», физкультминуток, «уроков здоровья», тематических классных часов.
  Классные руководители ведут мониторинги здоровья своих детей. Участие в акциях «Внимание дети», «Скажи «нет», наркотикам!», конкурсе рисунков, ежегодное участие в конкурсе «Безопасное колесо»-  способствуют обучению приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
   Пропаганда здорового образа жизни, формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья осуществляется на классных родительских собраниях: «Наркотики - смертельная угроза человечеству», «Как сохранить здоровье ребёнка», «За здоровый образ жизни», и другие. На общешкольных родительских собраниях: «О правилах поведения детей на дорогах и водоемах. Об ответственности родителей за безопасность детей»
   Ежегодно школа организовывает при школе лагерь дневного пребывания для оздоровления  детей от 7 до 10 лет. В весенние каникулы было оздоровлено 350 учащихся школы, в летний период планируется оздоровить 240 детей. Разработана программа «Солнышко», в которую помимо основных пунктов включается:
1.Усиленное питание детей.
2. Профилактические беседы воспитателей и медицинского работника, на тему «Охрана здоровья».
3.Спортивные мероприятия (весёлые старты, эстафеты, походы однодневные, посещение бассейна).
  Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных  условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников школы.
    К причинам, отрицательно влияющим на здоровье можно отнести:
          - неблагоприятные экологические условия;
          - несоблюдение режима дня;
          - отсутствие необходимых санитарно – гигиенических условий дома;
          - наследственность;
          - стрессовые ситуации в повседневной жизни;
          - низкокалорийное несбалансированное питание;
          - недостаточная профилактическая работа медицинских учреждений;
          - невысокий уровень образованности части родителей в вопросах организации    здорового образа жизни в семье.
      Факторы, отрицательно влияющие на здоровье ребенка в школе:
                 - возросшие учебные нагрузки и, как следствие, ограничение   двигательной   активности учащихся;
               - стрессовые ситуации (экзамены, срезы и т.д.);
             -  увеличившаяся зрительная и психологическая нагрузка (перегруженность учебных программ);
         
       Пути решения проблем:
 
• Школа должна воспитывать у учащихся потребность в здоровье и формировать у них научное понимание сущности здорового образа жизни (использовать потенциал уроков  биологии, физической культуры, ОБЖ, химии, географии);
• поскольку 90% всех заболеваний зависит от психического состояния людей, упор делать прежде всего на формирование психической устойчивости и гармонического восприятия мира, каждому учителю стремиться на уроке к созданию положительного микроклимата;
• необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания;
• необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима пищеблока;
• проведение мер по витаминизации пищи за счет увеличения потребления овощной продукции и фруктов;
• ежегодная диспансеризация учащихся, раннее выявление заболеваний;
• профилактическая работа (профилактика инфекционных заболеваний, травматизма, плановые прививки и т.д.);
• улучшение материальной базы спортивного зала;
• привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и кружках школы;
• повышение в методическом плане уровня проведения уроков физкультуры.



    © 2005-2020
    Направление.RU
     

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: с. Иглино, ул. Чапаева 31
    Телефон: +7 (34795) 21506
    E-mail: